В локальной сети появилось сообщение, что на одном из домов, подключенных к компьютерной сети от правдинского компьютерного центра (инет от Азимута), висит объявления от компании Бейрель Телеком с предложением о подключении к сети интернет.
Честно говоря, я давно ждал этого и не понимал, почему Бейрель тянет. Вернее, я понимал, что клиентская база у компании и так растет достаточными темпами и ей не нужны «чужие» пользователи. Возможно, даже существовало какое-то «джентльменское соглашение» между Бейрелем и Азимутом в отношении нашего поселка, вернее части его. Хотя, может быть это мои фантазии и просто всё дело в целесообразности обострения конкурентной борьбы на рынке локальных компьютерных сетей. Хотя, что уж скрывать, время появления объявлений выбрано очень правильное.
Дело в том, что с начала года качество локальной сети и качество доступа в ?нет от КЦ катится под гору. Если раньше жалобы появлялись только от геймеров, для которых важно качество связи с ?нетом, то теперь недовольны буквально все, кто ежедневно пользуется Глобальной сетью. Выросло время пингов, катастрофически упала скорость, все это напоминает далекое время, когда я пользовался модемным доступом от ПУЭС (это не гипербола, пользователи нашей локалки подтвердят мои слова, локальные форумы завалены скриншотами пингов и окошек со скоростью скачивания в несколько байт/сек).
Скорость и устойчивость локальной сети также оставляет желать лучшего. Пинг до локального сервера с форумом теряется, потери составляют порядка 80%. О какой лояльности пользователей можно говорить?
? тут, очень кстати, появляется объявление, в котором говорится что Бейрель Телеком предлагает выделенный высокоскоростной ?НТЕРНЕТ (скорость интернета до 100мб\с), общегородскую локальную сеть, игровой портал, безлимитные тарифы и прочие блага, которые так жаждут пользователи нашей сети. Жаждут они не только нормального ?нтернета и нормальной локалки. Они жаждут нормального, человеческого и уважительного отношения со стороны своего провайдера. ?м надоело чувствовать себя баранами, с которыми их провайдер даже не желает разговаривать (я был в КЦ в выходные и мне дали понять, что читали мое сообщение, но реакции все равно не последовало). Поэтому, если Бейрель сможет предоставить более качественную связь (а это, наверное, будет не так трудно, потому что у нас сейчас все очень хреново) и адекватный сервис, я думаю, что часть пользователей перейдет к ним. Особенно, если будет снижена стоимость подключения! Да, сейчас стоимость подключения при переходе от другого провайдера 1500 рублей, но может быть есть смысл сделать её меньше, например, при оплате безлимитного тарифа сроком на 3 месяца?
Ну, а теперь от фантазий перейдем к «правде жизни». Я заранее прошу прощения за возможные неточности в своих оценках и выводах. Я не являюсь клиентом сети Бейрель и, если честно, не знаю какое там качество предоставляемых услуг. Я лишь знаю, что сеть в Бейреле растет. Я знаю, что она, как и сеть от КЦ, выходит в ?нет по радио. Я знаю, что 10 клиентов на одной радио-точке будут жить счастливо и утверждать, что радио – это лучшая из возможных сред передачи данных. Я так же знаю, что когда количество клиентов перевалит за Х (например, за 400-500 человек), радио перестаёт быть таким замечательным. Я понимаю, что большую часть времени сетевое оборудование в домашних сетях бездействует или работает с минимальной нагрузкой. Но особенность домашних сетей состоит в том, что по вечерам и в выходные/праздники происходит скачкообразный рост активности пользователей. ? лишь немногие очень хорошие провайдеры вкладываются в оборудование, способное выдержать такую нагрузку. Еще я знаю, что управляемые свичи стоят дорого, а поставить ребутер на каждый свич невозможно, поэтому сети типа Бейреля-Азимута строятся на бюджетном оборудовании, которое имеет тенденцию ломаться и подвисать. Когда такое случается, желательно иметь поблизости человека, который бы сходил и перегрузил подвисшее оборудование. Я знаю, что такие люди есть в КЦ, но я не знаю, есть ли такие люди в Бейреле и кто из них быстрее будет выполнять свои функции.
К чему я это все? К тому, что, дорогие односетяне, не нужно ждать чуда от Бейреля. Если часть из нас перейдет к новому провайдеру – им, возможно, будет хорошо. Но это хорошо продлиться лишь какое-то время, а потом снова станет как было, снова количество человек на одной точке доступа будет больше, чем она может нормально обслужить. Тем более, у меня есть некоторое сомнение относительно топологии сети Бейреля. Мне кажется, что точка доступа на ул. Герцена работает как ретранслятор в М?С, а это значит, что она и так уже частично загружена трафиком из М?Са в Пушкино.
КЦ и Азимут очень давно и очень упорно кормят нас «завтраками» на счет оптики у нас в поселке. Вот уже на горизонте появился новый АДСЛ провайдер (Премьер – Группа Компаний), предлагающий телефонию и ?нтернет (об этом провайдере я напишу в ближайшие дни). Возможно, сейчас подходящее время, что бы сообщить какую-то информацию о том, когда же нам ждать оптики в нашей сети? Пусть это окажется очередным пустым обещанием, но это будет все таки лучше, чем гробовая тишина (или высокомерное молчание?).
Я понимаю и поддерживаю желание обычного пользователя сети получать максимально качественную и, по возможности, дешёвую услугу. Я понимаю людей, которые говорят, что КЦ ведет себя ужасно и просто неприлично, что все это надоело и опротивело «общаться с недоучками и троечниками, возомнившими себя гуру высоких технологий и телекоммуникаций». Не даром же говорят, что «рыбка ищет где поглубже, а человек – где получше». Это нормально и объяснимо. Даже в уходе части пользователей в Бейрель есть положительный момент для нашей сети и КЦ в частности. Нет людей – нет проблем!
Конкурентная борьба, о которой мы так много слышали и читали, пришла на улицу Герцена? «Ваше слово, товарищ маузер…»
С удовольствием поменяю неработающий интернет от Азимута на бейрелевский, думаю не я один. Обьявление на Герцена,1 висело вроде? А соседние дома будут ли подключать?