Реклама



закрыть
Правдинский.RU

Сменил работу - 2

Помнится давно Аист писал про то, как поменял работу. А я вот никак не мог решиться...

Слишком много событий в моей жизни было связано с Компьютерно-кассовыми системами. Тут я проработал почти семь лет и без преувеличений могу сказать, что почти во всем что делала моя бывшая компания в последние годы я старался принимать самое активное участие.

Попробую вспомнить, как это было 7 лет назад. Я работал системным администратором в магазине "Оникс". Зарплата была всего 8 тысяч и поэтому я попутно занимался платными консультациями и техподдержкой для знакомых и знакомых знакомых.
В тот момент я познакомился с моей будущей женой и, наверное, это подтолкнуло меня к мысли что-то поменять...
Поскольку мой магазинный зверинец я знал в совершенстве (программы и оборудование), то первой идеей была попытка устроиться в компанию, которая продала все это магазину. Так я и попал в ККС.

Первые два года я работал внедренцем или как это сейчас модно говорить системным интегратором. У нас был небольшой отдел - всего 5 человек. Мы автоматизировали новые объекты и обслуживали несколько магазинов и фастфудов, в том числе несколько первых объектов Теремка (тогда их было, кажется, не больше 10 и наши инженеры запросто общались с Мишей и Аней - это владельцы сети).

Вот так выглядело мое первое рабочее место в ККС...

Первым объектом, который мне доверили автоматизировать, стал магазин "Белый парус" в городе Чехов.
(С ними я работаю и до сих пор, недавно разрабатывал для них план реорганизации IT-инфраструктуры в связи с объединением 4 магазинов в сеть.) Потом было еще множество магазинов и кафе, какие-то из них закрылись, какие-то работают, и со многими я работаю до сих пор, в основном в роли консультанта. Хотя могу по старой памяти и что-то поднастроить;)

Это была моя работа...

Через 2 года в Кофе Хауз из McDonalds на должность CIO (или по нашему IT-директора) пришел Геннадий Сбытов и с этого момента мы стали работать с Кофе Хаузом.

В этой статье я и Геннадий Сбытов рассказываем об автоматизации фастфудов.

В Кофе Хаузе перед нами стояли достаточно серьезные задачи по централизации учета на базе 1С Предприятия 8.0 и постепенной замены программного обеспечения на кассах с Кипера и Магии на немецкий программный продукт Guscom.

Я устанавливаю Guscom в кафе "Москва" в ТЦ "Европейский"...

Проект был очень не простой - 8-ка просто не тянула такие объемы данных, отчеты о продажах не успевали загрузиться и обработаться за сутки, а уже поступала новая порция данных. Процесс оптимизации и разделения задач занял больше года - часть наших программистов перешла в Кофе Хауз на постоянную работу, поскольку они в течении года занимались только этим проектом, да и на работу иногда ездили сразу в офис Кофе Хауза на Тульской. А я в процессе работы над этим проектом получил повышение и стал руководителем группы внедрения. Приходилось потихоньку "поднимать" свой английский, поскольку поддержка 3-го уровня по Гускому осуществлялась немцами на английском.

После того как система заработала более менее нормально Геннадий ушел в Шоколадницу (с которой ККС тоже сейчас работает), а на его место позвали Петра Ашихмина из Крафтвея, который перед этим работал в ККС - так что сотрудничество с Кофе Хаузом не прекратилось, а даже наоборот стало более тесным. Позже, когда Давид Ян решил сначала заняться ресторанным бизнесом, а потом в 2005 году основал компанию iiko, которая сейчас является технологическим лидером в сфере разработки программного обеспечения для автоматизации ресторанов, нам еще раз пришлось серьезно потрудиться - пришлось менять программное обеспечение сначала во всех кофейнях Кофе Хауз, а потом и в Винегретах и Азия-Кафе - в этот раз уже на iiko.

Цитата:
Часто задают вопрос, что же круче iiko или r-keeper? Пожалуй, это вопрос из серии, кто круче Аpple или Microsoft? ? здесь мои симпатии не на стороне Microsoft;) Все-таки за iiko стоит очень сильная личность, да и в плане технологичности и клиентоориентированности они далеко ушли от UCS.

К этому времени я не только участвовал и руководил проектами автоматизации, но и потихоньку начинал заниматься анализом требований к программным продуктам. Мое участие в подготовке требований к новым продуктам компании к этому моменту стало обязательным.

Примерно в это время наши инвесторы решили, что грядущая Олимпиада и усилия нашего правительства по улучшению туристической привлекательности России вызовут бум в сфере автоматизации гостиничного бизнеса и приобрели софтверную компанию "?ст Концепт". Главным продуктом этой компании является ERP-система Intellect Style ("в девичестве" "Русский Отель", кто-то знает систему под таким названием). А я благодаря этому приобретению стал руководителем направления автоматизации гостиниц в Москве. Пришлось много учиться и вникать в тонкости гостиничного бизнеса - руководству нужно было в короткие сроки создать команду для presales-консультаций, продажи решения и внедрений в Москве. Под моим руководством и при непосредственном участии были автоматизированы такие объекты, как гостиница "Комета", Шерр-Отель, оздоровительно-развлекательный комплекс АкваЛоо и еще множество других объектов гостиничной индустрии.

Вместе с генеральным директором "?ст Концепта" рассказываем о разграничении прав доступа в системах автоматизации...

Вместе с поглощением ?ст Концепта группа компаний получила крупного клиента - KFC, как раз в момент, когда они выкупили у Росинтера порядка 20 объектов и я сам активно участвовал во внедрениях. При переводе первого объекта на Бутырской было много сложностей - софт был новый, еще незнакомый. Объект переводили ночью, чтобы в 7 утра открыться на всем новом, меняли оборудование и Кипер на Intellect Style, так что поспать удалось только на следующий день. Остальные объекты тоже были ночные, но они дались нам куда проще и всего за пару месяцев мы перевели их все.

Спустя некоторое время произошла очередная реорганизация и мое подразделение, которое занималось системной интеграцией, вошло в состав отдела сервиса. А я получил должность заместителя начальника отдела и продолжал заниматься проектами автоматизации, но при этом еще немного участвовал в экспертной поддержке службы сервиса. Всего у меня в команде было 5 внедренцев, но для некоторых проектов мы привлекали инженеров из службы сервиса, также было и некоторое количество сотрудников вне штата, занимавшихся, например, монтажами. В это же время мы начали работать над проектом внедрения электронных очередей в отделениях банка "Кредит Европа Банк". Приходилось много общаться с турками и руководством банка на английском.
Об этом проекте я уже немного писал и хотя он закончился не очень удачно (в основном для банка), я смог убедить руководство в необходимости продолжать работу и создать свой программный продукт. Пожалуй, это был первый мой опыт работы в роли полноценного системного аналитика. Благодаря тому, что нам очень повезло с Егоровым Евгением (это был главный разработчик проекта), первый блин не вышел комом, и я очень горжусь тем, что мой скромный вклад в итоге привел к созданию открытого программного продукта.

В процессе запуска пенсионного фонда в Наро-Фоминске...


Одновременно мы начали работать и над новым кассовым решением - я убедил руководство, что оно должно базироваться на открытом коде и мы, взяв за основу испанскую программу Openbravo, начали адаптировать ее под наши задачи. Сейчас от исходного оригинала в этой программе осталась только идеология - свободный код, в остальном и интерфейс и функционал был переписан под наши задачи.

?, конечно, я старался перевести проекты системной интеграции на Linux. Наши партнеры в регионах даже запустили сеть магазинов на OpenSuse 11 и нашем АРМ. Сами мы так и не смогли начать внедрять на Linux - не были готовы внедренцы и техподдержка. Может быть немного позже начнутся и внедрения, а сейчас на сайте компании можно скачать образ виртуальной машины с Ubuntu 10.4 и АРМом на борту, настроенный мной. Надеюсь, что это было не зря...

Поскольку компания к этому моменту сильно выросла, благодаря тому, что росли клиенты (McDonalds, Теремок, OGGI, Adidas, Quick, Ростикс-KFC, Шоколадница, Бургер Кинг и многие другие) а также за счет приобретения ?ст Концепта, инвесторы и менеджмент сочли неэффективным поддерживать территориально разрозненные подразделения с одинаковыми задачами и компания претерпела существенную реорганизацию. Отдел Разработки Программного Обеспечения в Москве был почти полностью расформирован. Компания полностью закрыла собственные разработки на 1С и осталась небольшая команда для работы над проектами на java - системой управления очередями и программным продуктом АРМ Кассира (различные версии этой программы как раз применяются в OGGI и Теремке), об истории появления которого я кратко рассказал выше. Остатки отдела разработки вошли в состав Отдела Системных Проектов (своего рода R&D) и я в той же должности, но уже в другом отделе, получил контроль над оставшимися проектами.

Осенью 2009 компания попала в очень тяжелое положение, наш главный поставщик торгового оборудования и один из мировых лидеров в данной области - компания Posiflex отказалась поставлять нам оборудование напрямую, поскольку они заключили эксклюзивный договор с нашим заклятым конкурентом - компанией Атол. Нужно было срочно найти решение проблемы и ваш покорный слуга отправился в Китай, чтобы найти новых поставщиков. Во время первой поездки я с коллегой из отдела маркетинга посетил 4 выставки и порядка десяти компаний-производителей в Шеньчжене, Дунгуане и Гуаньчжоу. Всю собранную информацию мы доставили в Москву, выступили перед инвесторами и менеджментом, после чего был выбран новый поставщик оборудования - компания Синокан.

А уже в феврале 2010 года я с директором по маркетингу и развитию отправился опять в Шеньчжень подписывать договор и организовывать поставки. Впрочем у меня всегда получалось сочетать приятное с полезным - в выходные я успел сгонять в Макао:)

В августе 2010 нас покинул разработчик по проекту СУО (Электронная очередь). Некоторое время по проекту никакие работы не велись. Потом руководство все-таки вернулось к моей идее создать небольшую команду разработчиков в Минске с целью существенно снизить расходы на разработку и я отправился туда с целью оценки перспектив. Я провел встречи с несколькими софтверными компаниями, но это не пригодилось - все-таки остановились на первоначальной идее - организовать собственное подразделение. Сейчас в Минске уже 2 разработчика активно работающих над проектом и возможно уже летом 2011 мы увидим новую версию продукта, где все клиентские части будут переписаны под web.

Еще в августе 2010 мне предложили очень интересный challenge-проект по автоматизации столовой в ВТБ. Нужно было всего за месяц придумать, разработать и внедрить систему безналичной оплаты силами моего небольшого подразделения, в котором на этот момент осталось всего 2 человека кроме меня. Работали и ночами, особенно перед самым запуском. ? мы справились. Уже в первых числах сентября нашу систему презентовали руководству банка...


Было еще множество небольших проектов, которые и не вспомнить. Кроме собственно системной интеграции приходилось заниматься и presales-консультациями, и ездить выступать на всевозможные мероприятия - в Питер, Сочи, Казань, Ярославль, Минск... ? все это было очень здорово!

Но рано или поздно наступает момент. Здесь я хочу процитировать Аиста.

Цитата:
Это было не просто! Когда долго работаешь в одном месте, ты как-то прикипаешь к нему. В моем случае я еще и перестал развиваться, что гораздо страшнее. Поэтому, я рад, что ушел. Не из-за того, что компания была плохая, вовсе нет! Проблема оказалась во мне. Но я думаю, что решу эту проблему.

Так я отказался от карьеры руководителя в пользу карьеры специалиста - сейчас, пожалуй, мне это интереснее. Я люблю осваивать что-то новое, изобретать и надеюсь, что смогу привнести свои знания и опыт в развитие новой компании...

Где я работаю сейчас? Эта компания второй год занимает 3 место списке Тор Workplace по версии The Orange County Register, где по соседству на седьмом месте могучая Blizzard. 87% компаний списка Fortune 500 пользуются нашими программными продуктами, а общее число клиентов превышает 100000.


>> Добавлено bow_22, 26 Март, 2011 - 15:21
Ярлыки: | | | | |
Дневник пользователя bow_22 | войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправки комментариев | просмотров: 3827
комментарий  Насыщенно, это всё за 7 лет?

Насыщенно, это всё за 7 лет?

Добавлено Hedge, 28 Март, 2011 - 22:23
комментарий  Если быть более точным - за

Если быть более точным - за 6 с половиной, ну и это далеко не "все", было гораздо больше разных и интересных проектов, чтобы все рассказать - это уже целую книгу нужно написать:)

Добавлено bow_22, 29 Март, 2011 - 07:53
СЕГОДНЯ: 21/01/2018
НОВОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: 0
КОММЕНТАРИЕВ: 0
ВЫ НЕ АВТОРИЗИРОВАНЫ И НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ КАК ГОСТЬ



забыл пароль?
зарегистрироваться?
 
« Январь 2018  
Пн Вт Ср Чт Fr Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31