Реклама



закрыть
Правдинский.RU

Вам бонус

В магазине "Феникс" в Пушкино появилась программа лояльности для постоянных покупателей.

А я как непосредственный и единственный участник проекта хочу поделиться опытом самостоятельной разработки программы лояльности, начиная от маркетинговых исследований и заканчивая установкой и настройкой софта.

Зачем нужны программы лояльности?
Для продуктового магазина формата "супермаркет" очень важно знать своего покупателя: что он покупает, в какое время ходит в магазин, сколько тратит в месяц на покупки и т. д. Как же это узнать? Это не сложно.

Чтобы получить такую информацию, покупателей нужно идентифицировать, например, при помощи бонусной или дисконтной карты. ?, конечно же, такая карта в кошельке служит напоминанием о бренде.

С точки зрения владельца магазина бонусы гораздо интереснее скидок. Скидка - это потеря прибыли, а бонус мы не отдаем покупателю деньгами - он забирает товар, в цену которого заложена наценка. А еще бонусы можно потратить только при следующей покупке - то есть покупатель вернется потратить бонусы и купит что-то еще.

?так, мы определились, как нам выгодно поощрять клиентов. Теперь стояла задача выбора носителя для карты и создание дизайна. В качестве носителя была выбрана обычная магнитная карта - проходимость не очень большая и нет смысла разоряться на бесконтактные карты. Дизайн я заказал белорусскому дизайнеру NumberOne.


Следующим шагом требовалось разработать документы, определяющие юридическую сторону проекта. А именно - договор-оферту, определяющий условия использования бонусной карты. Договор делали самостоятельно, используя множество аналогичных договоров, найденных в интернете. Обязательно потребовались консультации бухгалтера, чтобы понять, как лучше отображать бонусы в бухгалтерском учете.

Осталось последнее - рассчитать сколько же бонусов начислять. Здесь подробно рассказать не смогу - коммерческая тайна:) Однако скажу, что мы выбрали прогрессивную шкалу. За сто рублей - один бонус, за каждые потраченные сто рублей при сумме чека больше 500 рублей - два бонуса и так далее... Пороговые значения рассчитывали исходя из "среднего чека", с целью повысить это значение на определенную величину.

Что касается софта, то теперь в промежутке между бек-офисом, где ведется оперативный учет, и кассами появился посредник - сервер бонусов.

Касса при прокатке клиентской карты получает с сервера информацию об остатках бонусов на счету, и сообщает серверу после пробития чека его итог, на основании которого и начисляется бонус. Полученные бонусы доступны для оплаты покупок только на следующий день (это не техническое ограничение - так задумано).

Забыл самое важное - бюджет проекта.
Все вместе обошлось не дороже 50000, примерно половина стоимости - затраты на дизайн карт, изготовление (печать и кодирование магнитной полосы), остальное услуги.

Теперь будем ждать результатов...

>> Добавлено bow_22, 25 Ноябрь, 2010 - 23:05
Ярлыки: |
Дневник пользователя bow_22 | войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправки комментариев | просмотров: 2745
СЕГОДНЯ: 26/04/2024
НОВОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: 0
КОММЕНТАРИЕВ: 0
ВЫ НЕ АВТОРИЗИРОВАНЫ И НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ КАК ГОСТЬ



забыл пароль?
зарегистрироваться?
 
« Апрель 2024  
Пн Вт Ср Чт Fr Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30