В магазине "Феникс" в Пушкино появилась программа лояльности для постоянных покупателей.
А я как непосредственный и единственный участник проекта хочу поделиться опытом самостоятельной разработки программы лояльности, начиная от маркетинговых исследований и заканчивая установкой и настройкой софта.
Зачем нужны программы лояльности?
Для продуктового магазина формата "супермаркет" очень важно знать своего покупателя: что он покупает, в какое время ходит в магазин, сколько тратит в месяц на покупки и т. д. Как же это узнать? Это не сложно.
Чтобы получить такую информацию, покупателей нужно идентифицировать, например, при помощи бонусной или дисконтной карты. ?, конечно же, такая карта в кошельке служит напоминанием о бренде.
С точки зрения владельца магазина бонусы гораздо интереснее скидок. Скидка - это потеря прибыли, а бонус мы не отдаем покупателю деньгами - он забирает товар, в цену которого заложена наценка. А еще бонусы можно потратить только при следующей покупке - то есть покупатель вернется потратить бонусы и купит что-то еще.
?так, мы определились, как нам выгодно поощрять клиентов. Теперь стояла задача выбора носителя для карты и создание дизайна. В качестве носителя была выбрана обычная магнитная карта - проходимость не очень большая и нет смысла разоряться на бесконтактные карты. Дизайн я заказал белорусскому дизайнеру NumberOne.
Следующим шагом требовалось разработать документы, определяющие юридическую сторону проекта. А именно - договор-оферту, определяющий условия использования бонусной карты. Договор делали самостоятельно, используя множество аналогичных договоров, найденных в интернете. Обязательно потребовались консультации бухгалтера, чтобы понять, как лучше отображать бонусы в бухгалтерском учете.
Осталось последнее - рассчитать сколько же бонусов начислять. Здесь подробно рассказать не смогу - коммерческая тайна:) Однако скажу, что мы выбрали прогрессивную шкалу. За сто рублей - один бонус, за каждые потраченные сто рублей при сумме чека больше 500 рублей - два бонуса и так далее... Пороговые значения рассчитывали исходя из "среднего чека", с целью повысить это значение на определенную величину.
Что касается софта, то теперь в промежутке между бек-офисом, где ведется оперативный учет, и кассами появился посредник - сервер бонусов.
Касса при прокатке клиентской карты получает с сервера информацию об остатках бонусов на счету, и сообщает серверу после пробития чека его итог, на основании которого и начисляется бонус. Полученные бонусы доступны для оплаты покупок только на следующий день (это не техническое ограничение - так задумано).
Забыл самое важное - бюджет проекта.
Все вместе обошлось не дороже 50000, примерно половина стоимости - затраты на дизайн карт, изготовление (печать и кодирование магнитной полосы), остальное услуги.
Теперь будем ждать результатов...