Появление таксомоторного парка в посёлке является знаковым событием. Появление сразу нескольких компаний на нашем локальном рынке - показатель роста как населения, так, наверное, и благосостояния людей. Таксисты всем хороши, если они нормальные и вменяемые люди.
Я не считаю себя целевой аудиторией наших таксистов. Пользуюсь их услугами крайне редко и слабо разбираюсь в фирмах-поставщиках услуги. Знаю, что есть таксисты на фирменных машинах, а есть "легальные бомбилы" на собственных убитых авто. Правда, недавний опыт показывает, что и фирменные машины уже далеки от нормального состояния и ближайшее честное ТО пройти ну никак не смогут. Хотя, подозреваю, что честное ТО этим машинам и не грозит...
Вопрос у меня возник другой: есть ли надзорные организации, призванные следить за работой таксистов? Подозреваю, что кто-то должен это делать, но кто именно? Как получается, что машина без номеров (с временными, транзитными номерами) работает на улицах и перевозит пассажиров? Почему убитые в хлам колымаги ездят по улицам и подвергают угрозе не только пассажиров, но и пешеходов (привет, улица Пушкина)?
А юридическая сторона вопроса? Говорят, что нормальные таксомоторные конторы страхуют своих пассажиров от всяких бед во время поездки. Вот едешь ты в такси, оно попадает в аварию, а ты в больницу. Лежишь себе на растяжках, а страховая компания таксистов выплачивает тебе деньги на лечение и ещё, например, за упущенную выгоду (твою з/п за время лечения). Я понимаю, что у нас всего такого нет и в помине, но хоть лицензии-то есть у компаний? ?ли достаточно купить шашечки и можешь людей перевозить за деньги и называться таксистом?
Вот подумаешь обо всём этом и решишь ножками до дома пройтись, благо расстояния у нас в посёлке не огромные...
П Р А В ? Л А
эксплуатации и пользования легковыми такси в г. Москве
К автомобилям-такси относятся все виды легкового транспорта, имеющие специальное оборудование, лицензию на данный вид деятельности и эксплуатирующиеся в режиме перевозки пассажиров на коммерческой основе, независимо от формы собственности и марки автомобиля.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на все виды легковых такси независимо от формы собственности и марки автомобиля, водители которых занимаются перевозкой пассажиров на коммерческой основе.
1.2. Легковые такси г. Москвы предназначены для обслуживания населения и гостей столицы в пределах зоны действия лицензии.
1.3. К перевозке пассажиров легковыми такси в г. Москве допускаются операторы - перевозчики на основании специального разрешения (лицензии) и лицензионных карточек на каждое транспортное средство, выдаваемых Московской транспортной инспекцией, либо лицензий, выданных другими субъектами Российской Федерации и прошедшие регистрацию в Московской транспортной инспекции в установленном порядке.
1.4. Владельцами лицензий могут быть юридические и физические лица, осуществляющие или имеющие намерения осуществлять указанный вид деятельности на территории г. Москвы, выполнившие требования отраслевой экспертной оценки и получившие заключение соответствия на осуществление перевозок пассажиров в режиме такси.
2. Экипировка автомобиля
2.1. дометровым оборудованием и таксометром с контрольно-кассовым аппаратом в исправном состоянии и зарегистрированным в установленном порядке в налоговом органе;
- комплексом опознавательных знаков (шашечным поясом, фонарем «С»), для юридических лиц информацией о принадлежности автомобиля конкретному оператору;
- лицензионной карточкой с указанием принадлежности к одной из категорий собственности (муниципальной, акционированной, частной);
- комплектом средств, предусмотренных Правилами дорожного движения;
- стояночным талоном на право пользования муниципальными стоянками такси.
3. Требования к водительскому составу операторов-перевозчиков, работающему в режиме таксомоторных перевозок
- водительский стаж не менее трех лет;
- наличие свидетельства об окончании курсов и сдачи экзаменов на знание города и правил перевозки легковыми такси;
- прохождение медицинской комиссии в специализированном медицинском учреждении для подтверждения годности к работе в режиме таксомоторных перевозок.