Joost (произносится 'juiced', как я понимаю, что-то типа «джуйст») программа для распространения телевизионных программ и другого видео-контента через Глобальную сеть, используя технологию клиент-клиент (peer-to-peer), созданная Никласом Зеннстромом (Niklas Zennström) и Янусом Фриисом (Janus Friis), основателями таких компаний как Skype и Kazaa.
Joost начали разрабатывать в 2006 году. Над системой работало порядка 150 разработчиков из различных городов мира: Нью-Йорка, Лондона, Лейдена и других. Рабочее название проекта - Venice Project. Разработчикам Joost’а удалось договориться с такими компаниями как Warner Music, Ministry of Sound TV, MTV и студией Paramount Pictures о трансляции их продукции через собственную создаваемую сеть.
Немножечко о внутренностях, как это всё работает. В основе Joost лежит P2PTV технология и ожидается, что она будет обеспечивать передачу картинки, близкой к телевизионному качеству. Сейчас качество каналов очень не однородное, некоторые каналы выглядят как любительское видео, но некоторые очень и очень хороши (лучше, чем ТВ на общественную антенну). Подключаясь к сети, ты получаешь контент не с какого-то центрального сервера, а с других пользователей, которые смотрели эту же передачу и этот же канал. Все работает на удивление быстро. На данный момент существуют клиенты для Windows XP/Vista и Mac. Версия для Linux ожидается в самое ближайшее время. Одна из фич Joost’а состоит в том, что пользователь может не просто смотреть ТВ, но и общаться. Общаться с теми, кто смотрит это же канал. Доступны чаты, форумы, рейтинги и т.п. вещи, лежащие в основе любого комьюнити.
Сейчас в сети транслируется порядка двух десятков различных каналов, объединенных в группы: спорт, мультфильмы, комедии, музыка, документальное, развлекательное кино и т.д.. Не могу сказать, что в сети можно увидеть что-то сильно увлекательное, но, в общем и целом, для того, что бы понять, что технология офигенно интересная - достаточно. ?нтересно, что уже сейчас между программами показывается реклама таких известных компаний как Wrigley’s и телекоммуникационного гиганта T-Mobile, т.е. даже сейчас, на стадии beta-тестирования, рекламодатели оценили потенциал новой технологии. А раз в проекте есть деньги, то будет и развитие. Кстати, о деньгах. Когда eBay купил Skype за 2.6 млрд, то и Joost’у досталось деньжат.
На данный момент все это работает в режиме beta-тестирования и доступно очень ограниченному числу пользователей. Мне досталось приглашение «по блату». Всё работает, всё очень красиво и стильно. Всё жрет очень много трафика. Но всё равно, я уверен, что идея будет популярна. Отличная, просто отличная вещь!
Вынужден разочаровать тех, кто захочет попросить у меня приглашение в joost. У меня нет инвайтов. Не знаю почему мне их не дали :) Вместо инвайтов мне выдали вот такой вот баннер:
В заключении приведу несколько скриншотов.
Ссылки по теме:
http://www.joost.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Joost
Да, технология бесспорно имеет большое будущее, но нам (правдинцам) пользоваться чем-то подобным абсолютно нереально - скорость слишком маленькая, я даже Пандору толком послушать не могу.