Уважаю я permission marketing! ?з всех "маркетингов" больше всего уважаю именно маркетинг разрешений или, если хочешь, доверия. Постоянно радуюсь, когда замечаю, что какая-то компания грамотно использует маркетинговый инструментарий и заставляет меня покупать их товар или использовать их услуги и радоваться.
Да-да, я яркий представитель общества потребления. Я способен купить товар из-за того, что его реклама мне понравилась больше, чем реклама конкурента (при прочих равных характеристиках). Мне приятно думать, что я делаю это не из-за того, что я "тупой леминг", а с целью поддержать производителя, который не только сделал хороший товар, но и потратился на его продвижение.
Года четыре назад на работе у нас все повально читали книгу Permission Marketing : Turning Strangers Into Friends And Friends Into Customers, через год её перевели для внутрикорпоративного использования. ? я её ещё раз прочитал, но уже на русском языке. Даже не просто прочитал, а снял фотокопию, дабы дать почитать друзьям. Так мне книжка понравилась. Суть доверительного маркетинга или маркетинга разрешений состоит в том, что бы используя некоторые приемы добиться от клиента максимальной степени лояльности и доверия. В идеале можно достичь таких взаимоотношений с клиентом, при которых он будет приобретать твои товары и услуги не потому что они ему очень нужны, а потому что ты их ему предлагаешь. Разве это не мечта любого продавца/поставщика? :)
Как же можно этого добиться? Во-первых, и в основных, нужно уважать своего покупателя. Без уважения ничего не получится! Если у тебя есть хоть тень сомнения в том, что твой товар хорош - не используй permission marketing, все равно рано или поздно у тебя все рухнет.
Во-вторых, двигайся к цели небольшими шагами. Не нужно стремиться за два месяца добиться от клиента полного и абсолютного доверия. Помни, что ты должен вести себя как дрессировщик, приручай клиента постепенно.
В-третьих, запомни, что недовольный тобой клиент - это не просто один потерянный клиент. Конечно, многое зависит от области твоей деятельности, от географии и прочих факторов. Но всегда нужно помнить о "сарафанном радио", недовольный клиент чаще всего уведет с собой (или не даст прийти новым) еще нескольких. Хотя, конечно же, могут быть исключения. Наглядный пример: Правдинский компьютерный центр, клиенты "плачут, но продолжают жрать кактус" (пользоваться услугами), ибо монополия...
В-четвертых, работай с клиентом. Старайся изучать его предпочтения и привычки, не забывай о его дне рождения и прочих праздниках, холь клиента и лелей его. Каждый клиент должен быть тебе другом и твоя цель добиться того, что бы и он начал считать тебя другом. С развитием технологий, все это становится проще. Раньше, лавочник в небольшом городке знал всех своих покупателей в лицо и помнил про их привычки. Когда городок вырос лавочнику пришлось заводить тетрадь и делать какие-то пометки о клиентах. А сейчас, если у тебя нет базы данных покупателей - ты как-то неправильно ведешь свой бизнес.
еТорговля (торговля в ?нтернет) находится в более выгодном положении, по сравнению с оффлайн торговыми предприятиями. Представьте, что у тебя есть небольшой магазинчик (оффлайн) и каждый твой покупатель заполняет регистрационную форму, сообщая какую-то информацию о себе. Это утопия! А в ?нтернет-магазинах все именно так. ?менно поэтому такие магазины, как Амазон, так активно внедряют permission marketing. Хотите получить скидку 3%? Легко! Просто ответьте нам на более-менее личные вопросы. Спасибо, теперь мы знаем о вас гораздо больше, чем вам кажется. А хотите еще вот эту книжку в подарок к своему следующему заказу? Берите, только ответьте нам на вопрос и разрешите посылать вам электронные письма! Ничего сложного, но теперь магазин знает от тебе гораздо больше... После некоторого количества покупок, при заходе на сайт, ты замечаешь, что прямо на первой странице расположены книги и диски которые ты хочешь купить! Как они узнали?! Очень просто, проанализировали информацию, которую ты сам же и рассказал. А потом они начинают присылать письма, а в них книги, которые тебе интересны. Ты больше не получаешь рекламу всего подряд, с тобой начинают работать персонально. Конечно же, персонально тебя "обрабатывает" не живой человек, а компьютер, но все равно ты начинаешь чувствовать заботу со стороны магазина! А когда за две недели до дня рождения жены, ты получаешь письмо, в котором тебе сообщают, что тебе предоставлена персональная скидка и бесплатная подарочная упаковка, ты уже не сомневаешься, где покупать подарок.
Что будет дальше? А дальше ты сможешь указывать в персональном календаре кому и когда нужно посылать подарки и магазин возьмет на себя все заботы. Ты будешь получать книжки по почте не заказывая их и большая часть книг тебе будет нравится, потому что искусственный интеллект магазина знает про тебя всё! Он узнал тебя лучше, чем ты себя знаешь...
Начни с малого! Начни, как стоматологическая клиника Экстродент, напоминать о необходимости очередного посещения врача. Прояви предупредительность в отношении клиента и он ответит тебе тем же :)
Чем больше у нас будет правильных продавцов и поставщиков товаров и услуг, тем лучше будет всем нам! Пермишен маркетинг, приходи к нам скорей :)
. Помни, что ты должен вести себя как дрессировщик, приручай клиента постепенно. Очень,очень правильная вещь.100%согласна!!!