Реклама



закрыть
Правдинский.RU

Linux в школах

Многие новостные сайты, не только линуксовые, пестрят сообщениями о том, что в Пермском крае, в свете судебного разбирательства над директором одной из школ, министерство образования приняло решение массово переходить на свободно-распространяемое программное обеспечение. А хорошо ли это?

После обнародования информации о возбуждении уголовного дела над директором Поносовым в рунете появилась масса призывов к тому, что бы перевести школы с Win на другую ОС, в частности на один из клонов Linux. Конечно, эти предложения встретили массу скептических и откровенно грубых протестов. Лично я еще не определился и не сформировал собственной точки зрения на вопрос: "Linux в школе - это хорошо?"
Почему это плохо. Во-первых, я не уверен, что достаточно просто в министерстве взять и решить: "Завтра во всех школах будем преподавать информатику на Линукс!" А кто будет преподавать? А что именно будут преподавать? А как будут это делать?
Во-вторых, а может быть это и во-первых должно быть, наши школы медленно, но верно идут к единому гос.экзамену, в том числе и по информатике. Так вот, оказывается, что в этом экзамене предусмотрено огромное количество вопросов по продуктам от Microsoft. Это и вопросы по Вин и вопросы по Офису. Как быть с ними? Быстренько переписываем вопросы или обучая детей на Linux параллельно рассказываем, что "в виндовс, дети, все совсем не так. Там есть диски Ц и Д и посмотреть на них вы можете через "Мой компьютер", которого мы с вами не увидим".
В-третьих, вот закончила Зина школу. Решила пойти работать к папе в офис секретарём. Пришла и офигела! "А где Gimp? Да Photoshop не него похож, но какой-то не такой... А почему я вставила диск в СД-ром, а он не появился на рабочем столе, а нужно лезть куда-то и искать его?" ? так далее и тому подобное... Все ли учителя информатики способны научить не последовательности действий для достижения какой-то цели, а логическому мышлению в работе с компьютером, когда ты не знаешь что именно нужно нажать, но представляешь, где это можно найти?
В-четвертных, для многих детей, насколько я знаю, информатика в школе - это единственная возможность узнать как же обращаться с компьютером, стоящим дома. А что за ОС у всех стоит дома? Правильно, явно не Linux. Все ли смогут перестроиться или урок информатики будет сопровождаться выкриками с мест: "А дома у меня этой иконки нет! А где кнопка Пуск?"

Но с другой стороны, есть и что-то хорошее в идее Linux'ов в школе...
Во-первых, есть масса возможностей для учителей, желающих развиваться, узнать о Linux побольше. Например, наши ребята из ALT Linux устраивают "Зимнюю Школу Linux для преподавателей". ? есть масса людей, готовых бескорыстно прийти в школу и помочь с Linux. Такие начинания я поддерживаю. Молодцы, ребята!
Во-вторых, далеко не все будут сдавать информатику и не всех волнует, какие же так будут вопросы в государственном тестировании. Но в тоже время, человек, желающий поступать в технический ВУЗ и на "компьютерную" специальность уже будет (должен) владеть основами двух ОС: Windows и Linux. Это же, скорее всего, заведомо более толковый студент, чем тот, кто знает только Linux или только Windows.
В-третьих, в Европах массово происходит отказ государственных и коммерческих структур от продуктов Microsoft (линк на подборку новостей). Поэтому, не исключено, что с ужесточением антипиратских мер и в России начнется такое же и Зина, придя в офис к папе, увидит не Win, а Linux.
В-четвертых, мировой опыт свидетельствует о том, что Linux отлично можно использовать в образовании. Вот и во Франции уже начинают раздавать флешки с бесплатным софтом, что бы ученики все свое носили с собой.
Правильная тенденция.

Поэтому, дорогие учителя информатики Правдинских средних школ, не бойтесь Linux :) Если вдруг решите попробовать Лин и пригласите кого-нибудь из ребят, оставивших свои координаты тут, не сочтите за труд, позовите и меня на эту встречу, может быть я тоже чем-нибудь пригажусь. Уж больно интересно.
Linux не страшный, зато безопасный в плане копирайтов! Хотя, если для вас идея засадить своего директора на 5 лет (или попортить ему нервы, как минимум) приятна, то ничего не меняйте и продолжайте жить на ворованной Windows ;)
Справедливости ради нужно заметить, что Microsoft в России предлагает значительные скидки для школ на приобретение своих продуктов. Выбор за вами!

>> Добавлено Aist, 5 Февраль, 2007 - 11:02
Ярлыки: |
Дневник пользователя Aist | войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправки комментариев | просмотров: 4353
комментарий  Цитата:Поставил

Цитата:
Поставил на кафедре "OpenOffice", сказал новый Word. Работают... © bor

Добавлено Lonelycut, 8 Февраль, 2007 - 14:29
комментарий  Россия должна

Россия должна покинуть «зону Windows»

Добавлено Professor, 9 Февраль, 2007 - 21:18
комментарий  А вот в

А вот в Волгограде наоборот - с Линукса на Виндоуз переходят.

Добавлено bow_22, 12 Февраль, 2007 - 18:43
комментарий  Вот и не

Вот и не поймешь этих Майкросовтовцев... Одной рукой дают, а другой - отнимают!
Оно и понятно, что для большинства Вин привычнее и понятнее и в интересах М$, имхо, как раз "подсадить" детей с детства на эту ОС.

Добавлено Aist, 12 Февраль, 2007 - 19:56
комментарий  ну это обычное

ну это обычное явление у МС, лучше люникса ничего нет

Добавлено Саша, 28 Сентябрь, 2009 - 20:12
комментарий  Увидел по

Увидел по телевизору мельком сюжет про Поносова. Там "эксперт по ПО" вещал, что винда на школьных компьютерах нелицензионная по причине того, что серийники на всех машинах одинаковые, а такое может быть только при установке нелицензионного софта. Хммм... А как же клонирование машин образами? Если я уже активированную лицензионную винду разливаю еще на 5 машин, для каждой из которых тоже приобретена лицензионная ось, это уже пиратская винда? Где же грань между лицензией и не?
?ли, допустим, я - простой пользователь, покупаю диск с ВыньХР в палатке на площади трех вокзалов и спрашиваю у продавца, а диск лицензионный, он говорит : "Конечно, лицензионный," - я устанавливаю его на компьютер и все - можно сажать. Разве может простой юзер отличать лицензию от не лицензии, если эксперты не могут?

Добавлено bow_22, 13 Февраль, 2007 - 16:24
комментарий  Незнание

Незнание законов и неумение определить легальность ПО не освобождают от ответственности.
Вот болит у тебя голова, ты приходишь в палатку на "трех вокзалах" и покупаешь какие-то таблетки. Спрашиваешь у продавца: "А они от головы? Есть-то их можно?" - "Конечно-конечно, дорогой, кушай!" Кто дурак в этой ситуации? :) Так же и с софтом, хотя и не так летально...

Добавлено Aist, 13 Февраль, 2007 - 16:58
комментарий  Цитата:Незнание

Цитата:
Незнание законов и неумение определить легальность ПО не освобождают от ответственности.
Вот болит у тебя голова, ты приходишь в палатку на "трех вокзалах" и покупаешь какие-то таблетки. Спрашиваешь у продавца: "А они от головы? Есть-то их можно?" - "Конечно-конечно, дорогой, кушай!" Кто дурак в этой ситуации? :) Так же и с софтом, хотя и не так летально...

Косячный пример. Я вообще-то другой вариант событий рассматривал. Я точно знаю какие "таблетки" (допустим, мне доктор их прописал), но вот определить их состав не могу никак.
А как же пример с виндой разлитой образами, думаю нет никакого закона однозначно трактующего такую винду как не лицензионную или лицензионную.

Добавлено bow_22, 13 Февраль, 2007 - 17:23
комментарий  Цитата:А как же

Цитата:
А как же пример с виндой разлитой образами, думаю нет никакого закона однозначно трактующего такую винду как не лицензионную или лицензионную

Т.е. ты реально решил, что нашел косяк, который неусмотрели лойеры корпорации Майкрософт? Очень сомневаюсь, но спорить не буду, т.к. слабо знаком с лицензионными соглашениями от М$.
А на счет примера с таблетками, не вижу ничего в нем плохого :) Можешь в моем примере заменить просьбу таблеток от головы на просьбу именно тех таблеток, что тебе врач прописал, от этого они не станут лучше. Как были самопальными, так и останутся. Пример мой как раз в том и состоит, не важно, можешь ты определить состав таблеток или нет, если ты в них, таблетках, неуверен, то ты их не будешь же покупать, ни смотря на то, что продавец тебе будет их расхваливать. Вот и софт не стоит покупать там, где ты неуверен, наверное так...

Добавлено Aist, 13 Февраль, 2007 - 21:08
комментарий 

? все же с таблетками, мне кажется, пример не удачный, думаю, что представить вышеописанную ситуацию в жизни тяжело. Мне вот в голову ни разу не приходило сомневаться в таблетках:) Зато у меня есть более наглядный пример - серые сотовые телефоны. Почему тут ответственность несет не потребитель, а поставщик? Ведь в них и железо и ПО "нелицензионные". Может пора начинать ловить пиратов?;)
А если я покупаю в палатке диск с пиратским софтом - это вина государства, которое разрешает продавать запрещенное. Это все равно, что наркотики начать продавать во всех магазинах и сажать за их хранение каждого купившего. Где же логика?

Добавлено bow_22, 13 Февраль, 2007 - 22:35
комментарий  Может ты и прав,

Может ты и прав, конечно... просто я старался посмотреть на ситуацию "глазами" Microsoft :) Не особо вышло.
Я тут узнал, что оказывается в лицензии на Вин Висту есть пункт, запрещающий установку на одном компе другой ОС окромя Vista! Вот это точно бред полнейший и уже какая-то мания величия, имхо. Если я, о недостойный, посмею поставить рядом с Вистой еще и другую ОС, то меня смело можно начинать судить за использование чего-то там неправильно и за нарушение лицензионного соглашения с M$. Смех!

Добавлено Aist, 14 Февраль, 2007 - 10:00
комментарий  Вот еще один

Вот еще один интересный момент во всем этом деле...

Цитата:
9 февраля 2007 года в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол "Linux vs. Windows: кто победит в России?".
По результатам мероприятия был подготовлен видеоролик, который планировалось показать по одному из центральных телеканалов. К сожалению, в последний момент показ видеоматериала был отклонен, без какой-либо разумной мотивации.

"Чего не сделаешь ради дружбы с сильными мира сего" - подумали телевизионщики...
Хотя, согласен с комментариями на Хабре, что ролик малость рекламный, а нужно было бы больше конструктива!

Добавлено Aist, 14 Февраль, 2007 - 16:19
комментарий  "Дело Поносова"

"Дело Поносова" закрыто

Добавлено Professor, 15 Февраль, 2007 - 17:45
комментарий  Да, да. На

Да, да. На каждом компе должен быть свой серийный номер. Склонировать можно, но вот перебить его придется. Кроме этого, должна быть наклейка. Вообще-то, на передней части корпуса, но в клубах, учебных заведениях и т.п. - допускается сзади. Так же, должны быть документы (чеки, инвойсы), подтверждающие факт покупки софта. Если версия ОЕМ - то + документы на то железо, с которым оно было куплено. Если планируется коммерческое использование, то с MS надо заключать доп. соглашение. При этом всем не любую версию можно ставить (с СП, без СП2). Ну это вот, если коротко :)

Добавлено Professor, 15 Февраль, 2007 - 17:54
СЕГОДНЯ: 29/03/2024
НОВОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: 0
КОММЕНТАРИЕВ: 0
ВЫ НЕ АВТОРИЗИРОВАНЫ И НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ КАК ГОСТЬ



забыл пароль?
зарегистрироваться?
 
« Март 2024  
Пн Вт Ср Чт Fr Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31