Я уже больше месяца частично добираюсь до работы на очень маленьком складном велосипеде и достаточно часто по дороге люди меня спрашивают, где купить такой велосипед, удобно ли на нем ездить, сколько стоит…
Тему складных велосипедов я изучал давно, сейчас “кусаю локти”, что когда-то не купил Бромптон за 30 тысяч. Могу сказать, что хотя в интернете написано очень много по поводу складных великов, в большинстве случаев эта информация для меня оказалась неактуальной. Все дело в сценарии использования. Кому-то складной велик нужен, потому что обычный негде хранить. В этом случае можно взять полноразмерный велик 26 дюймов, ну или 24… Для подскока на машине или катания в парке вполне подходят 20 дюймовые велики из декатлона (у меня есть и такой) или 16-20 дюймовые дахоны или лангтушки. На фотке ниже декатлоновский Hoptown 3 с китайцем на багажнике:) Хоптаун весит как чугунный мост и на работу я на нем съездил всего несколько раз. Правда один раз доехал по Ярославке до дома от Владыкино.
Однако мне велосипед нужен, чтобы доехать километр до станции, потом сложить велик, сесть в электричку, пересесть на автобус, затем на метро, разложить и проехать еще километр до работы. На обратном же пути я всю дорогу от работы до электрички я еду на велике, это почти 10 км и выхожу в Заветах, откуда еще пару километров до дома. Также иногда мы ездим всей семьей в Сокольники или на ВДНХ и в машину должно влезать 4 транспортных средства (обычно 2-3 велика и ролики или самокат).
В таких условиях самыми важными характеристиками являются: скорость сложения/раскладывания (в идеале не более 10 секунд), компактность сложения (за идеальный размер возьмем Бромптон 585mm high x 565mm long x 270mm wide), возможность фиксации в сложенном состоянии и вес не более 9 кг.
Возможность катить велик, имхо, не очень актуальна, потому что при пересадках на транспорте все равно приходится переносить велик.
На самом деле под такие характеристики подходит не так много велосипедов.
Бромптон - это, пожалуй, идеальный вариант, но ценник в 100000 для большинства за гранью добра.
У Дахона есть пара моделек, которые относительно близки к идеальным характеристикам (Jifo), но у каждой есть свои недостатки, а ценник при этом в районе 50000.
Еще есть Стрида. Стрида мне нравится - это действительно инновационный продукт на рынке велосипедов за более-менее приемлемую цену - от 35000 рублей. Но Стрида слишком длинная в сложенном виде и с особенностями...
Мой “почти идеальный велосипед” оказался безымянным китайцем, его я получил с Али почтой, разложил прямо на почте и поехал. Сейчас аналогичная моделька с 14 колесами продается у Лангту.
http://langtubike.ru/catalog/skladnye/kabn-mk-1401/
14 дюймов существенно ограничивают максимальную скорость, даже на идеальной дороге больше 22 километров в час разогнаться почти невозможно, но для города этого вполне достаточно. Обычно на светофоре я догоняю, те кто меня обогнал чуть раньше:)
Для прогулок по нашему поселку или паркам типа Ботанического сада или Сокольников даже по грунту на таком велике вполне комфортно.
Еще один плюс маленьких колес то, что велосипед подходит как 4-летнему сыну, так и взрослым.
А на Али у кого брали?