Недавно #Мегафон подружился с Киви и предложил клиентом много хороших вещей, например, перевод на Qiwi без процентов, оплата со счета телефона реквизитами карты, нотификация смс по всем платежам и т. п.
Я с помощью этого сервиса покупал всякую мелочевку с aliexpress, а еще использовал в качестве "прокси-карты" для оплаты booking по неотменяемому тарифу. ? вдруг в один прекрасный день, когда я накопил на счету телефона сумму на покупку велика, я обнаружил, что оплатить его не могу, потому что 1) Мегафон без всяких предупреждений ввел драконовские комиссии на переводы на Киви, 2) есть запрет на платежи с мобильного счета на сумму более 5000 рублей. Я позвонил в Мегафон, где попросил помочь мне разрешить ситуацию с оплатой, мне пообещали, что в течение суток со мной свяжется "старший менеджер по качеству". Тем временем я договорился на алиэкспрессе, что я сделаю n заказов товара и в каждом скорректируем цену - так мне удалось оплатить несмотря на все преграды, которые создал #Мегафон своим клиентам. "Старший менеджер по качеству" за сутки так и не перезвонил (хотя я оставлял повторную заявку на ускорение процесса) - поэтому я решил перенести свой номер по MNP в МТС. К чему все это? К тому, что тормозом внедрения всяких новых технологий, таких как мобильные платежи, являются не пользователи, а банки и сотовые операторы, которые ставят заградительные преграды. Взять ту же оплату с телефона через nfc у #Билайн или #МТС - пользователю целый квест надо пройти, чтобы начать этим пользоваться. Так еще за то, что пользователь у них свои деньги хранит и платит ими (за что операторы и банки получают процент), пользователь должен платить.
Да, сначала заманят, а через какое то время всё урезают и драконовские меры вводят. Меня сейчас карта "Кукуруза" радует, для безналичных платежей (и nfc одними из первых сделали в своей программе без всякого гемора), кучка плюшек и бесплатное обсулуживание. Ждут, когда тоже порежут халяву, а то непонятно на чем зарабатывают.