Сегодня побывал в американском посольстве с целью получения визы...
Несмотря на отличную организацию процесса вся процедура заняла более двух часов, пришлось постоять в 8 очередях: перед входом на территорию, перед входом в здание, на сдачу электроники, на проверку на металлоискателе, на регистрацию, потом еще одна очередь, где сканируют заявку, потом отпечатки и последнее - собеседование.
Но рассказать я хотел не об этом, впервые я столкнулся с "чужой" системой управления очередями на крупном объекте.
Мне было интересно, как же это автоматизировано у "больших"?
Процесс стояния в очередях, начиная с регистрации автоматизирован с помощью хваленого шведского Qmatic. На регистрацию работают три окошка, где оператор выдает вам талончик с номером и говорит, что нужно пройти в зал 2.
Всего три зала ожидания. ?дем во второй и ждем пока вызовут. После вызова оператор что-то проверяет в ваших документов и отправляет вас в первый зал.
?з первого зала спустя некоторое время вызывают по 10-15 человек за несколько минут до вызова во втором зале (вызывали "живым голосом", но судя по количеству плазм я так понял это автоматизировано, но не работает/не используется), где те же самые операторы вызывают, принимают отпечатки пальцев и отправляют в третий зал. В третьем зале последняя очередь на собеседования. Правда я своей очереди так и не дождался. Мой талончик Qmatic решил потерять. Так что мне пришлось побеспокоить администратора, она подошла к одному из операторов и попросила следующего не вызывать, а принять меня в обход умной системы. Я не один такой оказался - еще несколько человек потерялись.
На табло постоянно пропадали циферки и я слышал, как персонал посольства обсуждал, что система отвалилась и что-то перезапускают.
Впечатления у меня о работе шведской системы крайне негативные. Не знаю, кто виноват - система, интегратор или пользователи. Во всяком случае я не видел, чтобы бесплатная Qsystem так "глючила".