На днях познакомился с очень крутой фичой в MS Excel...
Вообще Excel для меня всегда был как швейцарский перочинный нож - универсальное орудие труда:) Например, вместо написания конвертера данных для переноса из одной конфы 1С в другую, я пользовался Excel. Нужно найти ошибку в файле обмена или проанализировать лог - Excel. В большинстве торговых программ отчеты статические и для любого анализа требуются дополнительные средства - самым доступным из которых является Excel.
В названии я упомянул OLAP. Это технология, позволяющая превратить двумерную таблицу в многомерный массив, на основе которого можно быстро получать любые отчеты. На Хабре есть неплохие статьи, объясняющие суть. Однако до недавнего времени я знал, что OLAP - это очень дорого и сложно.
Но пару дней назад я познакомился с Power Pivot - новое лезвие для Excel, с помощью которого можно строить динамические отчеты, отображение данных в которых можно настраивать двигая мышкой:) Просто Drag&Drop! Словами это объяснять насколько это круто - долго. Так что покажу самый простой пример в картинках. Допустим у нас есть таблица с данными о продажах, где каждая строчка содержит название компании, год (когда продали) и сумму продажи. Нужно получить таблицу, где продажи будут сгруппированы по компаниям и разделены по годам.
Переводим таблицу в Pivot table, растаскиваем данные по столбцам и строкам - готово!
Просто перетаскивая данные мы можем получить самые разные отчеты и выборки данных мгновенно. Я знаю компании, которые заплатили за подобные решения десятки тысяч долларов... Не знаю сколько будет стоить Power Pivot, но пока раздают бесплатно - рекомендую:)
На youtube есть канал, посвященный Power Pivot.