Эту проблему пытается решить уже второй мэр и пока результатов не видно...
Есть множество идей, как бороться с пробками. Самый очевидный и пока технически не реализуемый - флаер. Это транспортное средство подробно описано у Кира Булычева. О чем-то подобном вчера написал Каганов.
С сайта http://alisa.romantiki.ru/
Очевидно, что персональные флаеры находятся в общественном пользовании. Любой житель может взять со стоянки свободный флаер и использовать его по собственному усмотрению, а по окончании путешествия оставить его на другой стоянке. Скорее всего, флаер имеет встроенный искусственный интеллект, который позволяет ему перемещаться на автопилоте в то место, где он наиболее необходим в данный момент.
Но даже Каганов признает - "это, конечно, дело не ближайших десятилетий"...
Как же победить пробки завтра, а не через десятилетия?
Для начала попробуем разобраться, как возникают пробки. Возьмем нашу Ярославку. Пробки чаще всего перед мостом в Тарасовке и после развязки Королев-Мытищи чуть не доезжая до Тайнинской. Водители объезжают по обочине и встраиваются впереди, чем замедляют движение и образуется пробка. Я попробовал это проиллюстрировать.
Еще пробки часто бывают на перекрестках, отлично эту проблему описал тот же Каганов, рассказывая про парадокс заключенных.
Опять в каждом конкретном случае самая выигрышная стратегия — нажать «мне»: ты ничем не рискуешь, но есть шанс заработать аж пять рублей. Парадокс в том, что в одной партии эта стратегия выигрышна, а в повторяющихся — нет. Если игра повторяется бесконечно, оба будут всегда нажимать «мне», и оба будут в нулях! Если они начнут поочередно пытаться то рисковать, усыпляя бдительность противника, то рвать куш, будет выигрывать то один, то другой, но счета их будут все равно в районе нуля — у коварного побольше, у доверчивого поменьше. ? лишь пара игроков, которая рискует и «подставляется», нажимая раз за разом «нам» — каждый из них начнет зарабатывать. Примерно такова модель, изложенная в книге Докинза. Как это работает в реальной жизни? Представим московский перекресток с редко переключающимся светофором. К перекрестку очередь. Зеленый свет погас, включился желтый, сейчас будет красный. За перекрестком пробка. Автомобилист подъехал к светофору, и у него выбор: остановиться и подождать 5 минут, пока снова будет зеленый, либо выехать на перекресток, затор продвинется, и через несколько секунд он уже будет на той стороне и быстро доедет куда надо. Выигрышная стратегия — ехать, и ты сэкономишь 5 минут. Какое тебе дело до других, которым ты перегородил дорогу? Но если дорогу упрощенно представить как трассу в форме восьмерки с общим перекрестком посередине, который надо проехать сто раз подряд, то окажется, что восьмерка, по которой едут дисциплинированные немцы, движется ровными порциями с максимально возможной для такого случая скоростью. А трасса наших соотечественников будет вечно стоять из-за затора на единственном перекрестке. Каждому по отдельности трижды выпал шанс сэкономить себе пять минут, и он им воспользовался. Но все вместе простояли в пробках два часа. Парадокс заключенных.
Также часто авария становится причиной пробки, один раз своими глазами видел, как фура стояла поперек МКАДа и кольцевая была парализована на много часов.
Очевидно, что пробки возникают главным образом из-за человеческого фактора. Водители не соблюдают правила дорожного движения. ? здесь не помогут штрафы, поскольку поставить камеры на каждом углу невозможно.
? все же есть способ побороться со всеми причинами пробок сразу.
Еще пару лет назад в Лондоне начали внедрять технологию автоматического ограничения скорости. Если я правильно понял, то автомобили оснастят прибором, позволяющим ограничивать скорость в зависимости от данных навигационной системы. Сейчас мой Гармин начинает ругаться при превышении скорости, а эта система будет не давать разогнаться больше запрещенной скорости.
В том же Лондоне в ближайшем будущем планируется запустить автобусы без водителей.
Еще я думаю каждый слышал про DAPRA Urban Challenge.
C Википедии:
DARPA Grand Challenge — соревнования автомобилей-роботов, финансируемые правительством США. Целью этих соревнований является создание полностью автономных транспортных средств. Организатором конкурса является агентство передовых оборонных разработок Пентагона (DARPA). Пентагон планирует к 2015 заменить роботами треть своего автомобильного парка с целью минимизировать риски людских потерь в опасных условиях.
DARPA Grand Challenge 2007Гонки прошли в ноябре 2007. В финальном заезде 3 ноября приняли участие 11 роботов (в отборочных турах участвовало 53 команды). Трасса длиной 96 км проходила в воссозданных городских условиях на базе «Джордж». Роботы должны были соблюдать правила дорожного движения (включая учёт дорожных знаков), ехать в потоке, уметь парковаться. В их задачу входила доставка условного груза в установленную точку менее, чем за 6 часов. Первые три приза составляют $2 млн, $1 млн и $500 тыс. соответственно. На организацию соревнований DARPA выделило $20,5 млн.
Я думаю Москва могла бы разработать программу, скажем к 2015 году ограничить въезд в центр автомобилей не оснащенных автоматической системой управления. ? с каждым годом расширять эту зону. Я уверен, что автопроизводители готовы уже сейчас поставлять машины, которые могут ездить сами.
Сами - я подразумеваю - под "надзором" суперкомпьютера, который в режиме реального времени собирает статистику, обрабатывает и передает каждой машине, для того, чтобы очередность проезда на светофоре рассчитывалась, например, исходя из предпосылки, что средняя скорость всех участников движения должна быть равна.
? я уверен, что единственное, что останавливает движение прогресса в направлении автоматизации траффика - это тот же человеческий фактор - образ мышления. Многие просто не готовы отдать управление машине. ? еще много вопросов... Кому выдавать права? Кто виноват в случае ДТП и как дальше быть страховой?