Забавно, но в сфере автоматизации работы чиновников впереди регионы наиболее удаленные от Москвы. Как говорится сапожник, без сапог.
Сейчас как раз делаем проект автоматизации оказания госуслуг в небольшом городке (20000 человек) за тридевять земель от Москвы. Вкратце идея такая - есть электронная очередь и сайт администрации. Человек, пришедший в администрацию может ознакомиться на киоске с перечнем муниципальных услуг и списком требований для оказания конкретной услуг. Если человек готов, то он может записаться на прием в живую очередь или на будущее. Если не готов, то он отправляется в ЦОД (центр общественного доступа) для подготовки документов.
По замыслу Минкомсвязи ЦОДами должна со временем обрасти вся Россия. ЦОД - если объяснить в двух словах - это интернет-кафе, в котором люди смогут обратиться к "электронному правительству" и подготовить документы для встречи с реальными чиновниками на местах.
В ЦОДе с помощью локального сайта госуслуг (поскольку gosuslugi.ru на такой уровень не опустятся) человек подготавливает необходимые документы, печатает бланки, квитанции, делает ксерокопии и т. д. После чего прям на этом сайте может записаться на прием. Этот же сайт может принимать обращения граждан к администрации.
Главные плюсы внедрения такой системы в том, что перечень муниципальных услуг систематизируется и выкладывается в общедоступном месте (интернет). Также появляется статистика обращений и данные о их обработке, т. е. процесс оказания госуслуг администрацией становится прозрачным. Некоторые вопросы можно решить не выходя из дома (или в ЦОДе, если нет компьютера).
?нтересно у нас в поселке что-то такое планируется?
Зачем? Какой-то сложный способ распила, какие-то высокие технологии. Есть масса других, более простых и понятных.